Научно-методический совет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. Научно-методический совет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания. научно-методический совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т.д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Научно-методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи научно-методического совета
1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.
3. Способствовать созданию благоприятных условий для проведения педагогической инициативы учителей.
4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
• научно-теоретической;
• методической;
• навыков научно-исследовательской работы;
• приемов педагогического мастерства.
Научно-методический совет осуществляет следующие функции
- внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы программного обеспечения, системы обучения;
- разрабатывает основные направления методической работы образовательного учреждения;
- формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного учреждения;
- обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям образовательной деятельности Школы;
- обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного плана;
- организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы;
- проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- организует взаимодействие с другими учебными учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Содержание работы научно-методического совета
Методический совет осуществляет экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывает необходимую методическую помощь при их реализации.
Члены методического совета обязаны:
1. участвовать в аттестации педагогических работников;
2. принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений;
3. предлагать педагогическому совету годовую тематику заседаний;
4. предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения;
5. оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении;
6. участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструментарий.