Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20
ХМАО-Югра г. Сургут
  • Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия»

    8-10 ноября 2023 года, г. Москва
    Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия».
    Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия» 8-10 ноября 2023 года, г. Москва Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия» – уникальное, знаковое событие Юбилейного – ХХ сезона Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», направленное на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания, формирования общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения. Идея Всероссийских педагогических чтений заключается в создании возможности для осмысления и обсуждения вызовов и тенденций современного образования, методик и технологий социально-педагогической деятельности, лучших педагогических практик, ответов на краеугольные вопросы педагогической общественности.
    Пусть нас вдохновят слова классика педагогической мысли и практики К.Д. Ушинского: «Воспитание – величайший вопрос человеческого духа. Педагогика – первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека». Символом Всероссийских педагогических чтений стала Птица общероссийской гражданской идентичности – собирательный образ птиц из всех уголков страны, отражающий единство духа народов России. Традиционно образ птицы связан с духовным развитием и преображением человека. Всероссийские педагогические чтения проводятся в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. № 231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий», Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», а также приурочены к 160-летию со дня рождения В.И. Вернадского, к 120-летию со дня рождения И.В. Курчатова и к 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского. Всероссийские педагогические чтения ориентированы на формирование ценностей, которые определяют национальные интересы и приоритеты Российской Федерации, закреплённые в Стратегии комплексной безопасности детей в РФ на период до 2030 года (а также, в Указе Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»).
    В рамках мероприятия предлагается рассмотреть потенциал уникального авторского инновационного педагогического опыта, возможности его выявления, обобщения и распространения; накопленный опыт актуальных научно-педагогических наблюдений, посвященных развитию идей традиционной отечественной педагогики; а также, возможности расширения классических представлений и творческих подходов
    к построению нового содержания образования с учетом национальных интересов и приоритетов Российской Федерации.
    Ключевыми направлениями Всероссийских педагогических чтений станут:
    «Моя страна – моя семья» – направление включает педагогические практики, ориентированные на формирование ценностного отношения к традиционным семейным ценностям, уважительному отношению к родителям и членам семьи, повышению престижа материнства, отцовства и многопоколенной семьи; формированию культуры семьи, традиций, совместного труда и творчества; формированию и развитию родительского сообщества; развитию механизмов взаимодействия семьи, образовательных организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций, представителей бизнеса в области воспитания и социализации подрастающих поколений; подготовке молодежи к созданию семьи и ответственному родительству с позиции семейного межпоколенческого наставничества.
    «Моя страна – мое здоровье и благополучие» – направление включает педагогические практики, ориентированные на формирование ценностного отношения к здоровью-физическому, духовному и психологическому; развитию здоровьесберегающих технологий; внедрению инновационных методов и приемов физической и спортивной активностей; развитию научных исследований в области изучения факторов риска и их влияния на здоровье человека; вопросам охраны здоровья человека и гигиеническому воспитанию населения, включая программы первичной профилактики (здоровое питание, ответственное отношение к здоровью и проч.) и профилактику отдельных заболеваний; внедрению и развитию инициатив по формированию здорового пространства и развитию здоровых территорий; развитию добровольчества и наставничества в сфере спорта и здравоохранения.
    Также направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к благополучию человека; созданию максимально комфортных условий жизнедеятельности; формированию безопасной инфраструктурной среды; внедрению стандартов универсального дизайна для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; формированию системы профилактики правонарушений и детского травматизма; созданию условий для цифровой безопасности личности; совершенствованию механизмов правовой, медицинской и психологической помощи.
    «Моя страна – мое будущее» – направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к самореализации личности; поддержке гражданских инициатив; освоению функциональной, читательской, финансовой, информационной грамотности; формированию жизненно важных компетенций и приемов реализации инициативы; расширению поля добровольческих инициатив; поддержку социальной инклюзии по созданию равных возможностей для людей независимо от пола, возраста, состояния здоровья, этнического и социального статуса, жизненного контекста; развитию человеческого капитала.
    Вместе с тем, направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к труду и профессиональной самореализации;
    особенностям трудового воспитания; принципам построения психологии карьеры, индивидуальных карьерных траекторий; формированию подходов к сопровождению профессионального самоопределения личности; внедрению практик наставничества и добровольчества при формировании профессионализма; преемственности поколений профессионалов и популяризации трудовых династий; наращиванию профессионального педагогического ресурса.
    «Моя страна – моя природа» – направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к природе; к формированию экологического сознания; вопросам краеведения (творческое, экологическое, литературное, образовательное и т.д.); развитию внутреннего экологического и научного туризма; поиску цифровых и инженерных решений в области экологии и туризма.
    «Моя страна – моя наука» – направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к отечественным научным достижениям; инновационным и эффективным технологическим прорывным решениям в науке с использованием больших данных и искусственного интеллекта; формированию мотива к занятиям научно-исследовательской деятельностью в молодежной среде.
    «Моя страна – моя гордость» – направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к историческому наследию и преемственности поколений; определению форм гражданского-патриотического воспитания; темам исторической просвещенности; формированию духовно-нравственных идеалов; уважительному отношению к государственным символам; активной поддержке гражданских инициатив, направленных на сохранение исторической памяти; воспитанию патриотизма.
    А также, направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к культуре; сохранению культурного кода России; развитию национальных традиционных промыслов; развитию музейного и театрального направлений в подростковой и молодежной среде; внедрению традиционных национальных духовно-нравственных ценностей в массовую культуру (кино, театр, медиа и т.д.); поддержке и развитию современных креативных индустрий.
    «Моя страна – мой педагог-наставник» – направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к личности педагога-наставника; природе феномена наставничества; формам и моделям наставничества в педагогической среде; позициям скрытого и явного наставничества; миссии наставничества для становления молодого педагога и ребенка.
    Всероссийские педагогические чтения выступают открытой живой площадкой для профессионального гражданского диалога представителей органов государственной власти, экспертного научного и профессионального сообщества и ресурсной инициативной молодежи, занятой в социально-педагогической сфере. Всероссийское педагогические чтения запланированы в смешанном формате (онлайн/офлайн), вместе с тем, приоритетно рассматриваются диалоговые формы работы:
    круглые столы, Открытые интерактивные лекции, встречи «Человек в современной педагогике: ценности и приоритеты».
    По итогам планируется издать сборник материалов (с присвоением ISBN).
    К участию во Всероссийских педагогических чтениях приглашаются: педагоги-новаторы всех уровней системы образования; студенты, магистранты, аспиранты образовательных организаций; воспитатели, вожатые, специалисты по работе с детьми и молодежью, общественные деятели и ученые.
    География Всероссийских педагогических чтений: все субъекты Российской Федерации.
    Организация, этапы и сроки: Место проведения: г. Москва
    Время проведения: 08-10 ноября 2023 г.
    Этапы проведения:
     Подготовительный этап с 11 сентября по 30 сентября 2023 года, в рамках которого осуществляется регистрация участников;
     Пригласительный этап с 1 октября 2023 года, в рамках которого осуществляется рассылка писем приглашений для участников и сопровождение в организационных вопросах;
     Основной этап с 08 по 10 ноября 2023 года, который включает в себя проведение Всероссийских педагогических чтений. Основные организаторы: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; АНО «Россия-страна возможностей»; АНО «Научно-методический центр развития и сопровождения образовательных и социально-экономических программ «Моя страна»; ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет».
    Информационная справка:
    В 2023 году конкурсу «Моя страна – моя Россия» исполнилось 20 лет. В 2019 году Конкурс вошел в платформу «Россия – страна возможностей». Конкурс известен по всей стране, за 20 лет в нем приняло участие с проектами по развитию российских территорий и местных сообществ более 600 тысяч человек.
    XX сезон Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – проводится в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. № 231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий», Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», а также приурочен к 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского, к 160-летию со дня рождения В.И. Вернадского и к 120-летию со дня рождения И.В. Курчатова.
    Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
    КОНТАКТЫ: Секретева Людмила Анатольевна – программный директор Телефон: 8(918)9783816, Адрес электронной почты: orgkomitet@moyastrana.ru HTTPS://ПЕДЧТЕНИЯ.РФ/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie